«Виста-МЕД» в проекте «Бережливая поликлиника»
Государство активно внедряет пациентоориентированную модель поликлиники. Уберечь пациента от потери времени и нервов во время пребывания в больнице стало приоритетной задачей. Проект «бережливая поликлиника» призван улучшить работу врачей и сделать медицинскую помощь максимально доступной для населения.
Каждое медицинское учреждение должно решить непростую задачу — перейти на новый стандарт обслуживания пациентов посредством новейших компьютерных технологий. Министерство здравоохранения поддерживает эту мысль.
«Наша задача — чтобы все без исключения медицинские учреждения работали в системе электронного здравоохранения. Это не просто наша идея, а задача нацпроекта «Электронное здравоохранение»,- отметила вице-губернатор ленинградской области Анна Митянина.
По мнению вице-губернатора, пациенты должны иметь возможность записаться к любому свободному врачу. Для этого вводится единая электронная база данных.
Автоматизация процессов экономит время, убирает очереди и избавляет врачей от лишней писанины. Она экономит труд врачей, облегчает работу регистратуры, так как сотрудники тратят меньше времени на заполнение бумаг.
Электронный документооборот снижает количество ошибок в документации.
Внедрение электронных очередей сокращает время ожидания в регистратуре и у кабинета врача за счет распределения потоков пациентов. Уменьшается общее время от момента прихода пациента в поликлинику до момента попадания к врачу.
В целом время врачебного приема сводится к 100% работе с пациентом за счет эффективной организации труда; как итог — повышение количества принятых и довольных пациентов.
Технологии электронного здравоохранения «Виста МЕД» на данный момент с успехом используются в шести «бережливых» поликлиниках г. Санкт-Петербурга. В их число входит поликлиника №17 Красногвардейского района. Техологии, внедренные в ней, были отмечены Минздравом как лучшие в рамках реализации проекта «Бережливая поликлиника» в Санкт-Петербурге.
В фойе поликлиники пациенты сразу разделяются на потоки: одна часть посетителей, которой нужно записаться на первичный прием, использует инфомат для самостоятельной записи, другая — берет талон в регистратуру в терминале электронной очереди в регистратуру. На этом этапе снова идет распределение — в зависимости от нужд пациента и причин обращения, которыми могут быть:
-неотложная помощь;
— плановый прием;
— выдача справки;
— профилактические мероприятия.
С помощью терминала электронной очереди пациент получает талон с номером, после чего голосовое оповещение электронного табло приглашает пациента к регистратору. Таким способом пациент имеет возможность не теряя времени попасть на прием к нужному специалисту.
При разделении на несколько потоков здоровые практически не пересекаются с больными пациентами. Это уменьшает вероятность распространения какой -либо инфекции и не нервирует пациентов.
Вопросы диспансеризации и профилактики выделены в отдельные направления, так как для решения этих вопросов не всегда необходим квалифицированный специалист. Эти задачи могут находиться в зоне ответственности среднего медицинского персонала. Таким образом удается разгрузить врачей.
Электронная очередь в регистратуру используется в поликлиниках №51, №31, №39, №106 и №104.
Инфомат «WEB Vista Med» предназначен для самостоятельной записи пациента к врачу. Пациент может ознакомиться с графиками работы врачей и записаться на прием в любое из отделений, к которому он прикреплен. Например, с помощью инфомата в поликлинике на Металлистов можно записаться к офтальмологу , который принимает в отделении на Бестужевской.
Инфомат для самозаписи установлен в поликлиниках №17, №31, №39, №106 и №104.
Информационные стенды. С их помощью посетители видят, как работает поликлиника: часы приема каждого врача отделения; адреса участков; телефоны и время работы отделений. Мы разработали 2 вида информационных стендов.
В первоначально разработанной версии стендов информация поступает из базы данных МИС автоматически. Как только часы работы врача изменяются в базе данных, динамически изменяются и данные на стенде. Пациенты могут видеть актуальную информацию с точностью до секунды.
Позднее была разработана вторая версия отображения расписания. У нее нет привязки к МИС. Она редактируется в полностью ручном режиме.
Учреждение может воспользоваться любым из этих 2 решений.
Стенды работают в поликлиниках №31, №39,№106.
Для упрощения труда специалистов мы разработали соответствующие мобильные приложения.
Для администраторов поликлиники создано приложение «Администратор – регистратор». Оно обладает всеми функциями регистратуры, которые всегда в кармане. Оно обеспечивает доступ к расписанию работы всех врачей поликлиники. Это важно, поскольку администратор зала постоянно находится на ногах и «разводит» потоки пациентов, предотвращая очереди.
Так, администратор в течение нескольких секунд может найти и зарегистрировать пациента в базе данных, записать пациента на прием, перенести или отменить неверную запись пациента.
Приложение эксплуатируется в поликлинике №17 Красногвардейского района.
Мобильное приложение «Врач на дому»
— это приложение для ведения электронной медицинской документации. С его помощью врачи могут открывать электронные больничные листы и формировать направления для каждого пациента так же, как с помощью МИС на компьютере. Удобство его состоит в том, что оно всегда с собой в смартфоне.
Авторизовавшись, врач может просмотреть расписание и просмотреть список пациентов и их амбулаторные карты. Результаты осмотра пациента врач вносит в соответствующие графы, что сохраняется в единой базе.
С помощью приложения специалист формирует направления на исследования, лекарственные назначения и ставит диагнозы.
Особенности приложения – это возможность контролировать наличие полиса ОМС и возможность открыть (или закрыть) период нетрудоспособности.
Информация поступает защищенным способом из единой базы данных, в качестве которой может использоваться любая современная медицинская информационная система.
Мобильное приложение «Врач» используется в поликлинике №17 Красногвардейского района.
Электронная очередь к врачу. На табло перед кабинетом выведено имя врача, который ведет прием, часы его работы, далее — список пациентов и время их приема; текущая дата и время. Когда приходит время пациенту заходить на прием, на табло появляется его имя.
Табло помогает пацентам сориентироваться перед кабинетом врача, а врачам — упорядочить живую очередь. Используется в поликлинике №106.
Электронная очередь в процедурный кабинет помогает эффективно организовать поток пациентов, пришедших на забор биоматериалов.
Пациент берет номерок с помощью терминала электронной очереди. Каждый номерок имеет свой штрих-код.
Когда пациент приходит к назначенному времени к процедурному кабинету, он прикладывает штрих-код к сканеру. Врач получает сигнал о том, что пациент явился к назначенному времени и вызывает его в кабинет с помощью голосового оповещения.
Электронную очередь используют в работе следующие поликлиники: №51, №31, №39, №106, №17, №104.
Все больше растет потребность в устранении хаоса и установлении порядка в организации здравоохранения. Технологии компании «Виста», внедренные в поликлиниках Санкт-Петербурга, помогают создать новую модель медицинской организации, на первом месте которой стоит пациент и его интересы.